Экспертиза табака

Правила рассмотрения жалоб

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации.

Заявитель на регистрацию декларации о соответствии или держатель сертификата могут подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью ОС при оценке соответствия в следующих случаях:

  • не ознакомили с правилами по проведению декларирования или сертификации табачной продукции или со схемами подтверждения соответствия;
  • не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
  • не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
  • не ознакомили с процедурами рассмотрений жалоб и апелляций;
  • не довели до сведения изменения, влияющие на подтверждение соответствия;
  • нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
  • другие случаи.

Жалоба подается в орган по сертификации в письменном виде на имя руководителя ОС по почте, факсу или по электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель ОС принимает жалобу, регистрирует, уведомляет подателя жалобы о ее приеме, рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Информация о результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

При подаче заявления на декларирование соответствия или заявки на добровольную сертификацию табачной продукции Заявитель может подать апелляцию в орган по сертификации при несогласии с принятыми ОС решением в следующих случаях:

  • отказ от проведения регистрации декларации о соответствии и (или) добровольной сертификации;
  • отказ в выдаче сертификата соответствия;
  • приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля (планового или внепланового).

Апелляция подается в Орган по сертификации в письменном виде по почте, факсу или по электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом по сертификации решения. К апелляции должны быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Апелляция регистрируется в журнале регистрации апелляций.

Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию и сообщает подателю ее о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции, направляется подателю апелляции в течение пяти дней после его принятия. При удовлетворении апелляции работы по регистрации декларации или сертификации восстанавливаются, о чем принимается соответствующее решение.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.

Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалоб и апелляций.